Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия | |
определения_терминов:бодхичитта [2023/12/28 21:46] – alexandra_pivovarova | определения_терминов:бодхичитта [2023/12/28 21:46] (текущий) – alexandra_pivovarova |
---|
То есть он освободиться от низших перерождений, выполняя практику. | То есть он освободиться от низших перерождений, выполняя практику. |
Вторая строфа: | Вторая строфа: |
| |
Полагаясь на ум бодхичитты, практикующий обретет высокое перерождение. | Полагаясь на ум бодхичитты, практикующий обретет высокое перерождение. |
| |
Третья строфа: | Третья строфа: |
| |
Практикующий будет свободен от двух крайностей: как от крайности сансары, так и от крайности нирваны. | Практикующий будет свободен от двух крайностей: как от крайности сансары, так и от крайности нирваны. |
| |
То есть не будет ни находиться в сансаре, ни будет пребывать в личном освобождении - в этих крайностях. | То есть не будет ни находиться в сансаре, ни будет пребывать в личном освобождении - в этих крайностях. |
Четвертая строфа: | Четвертая строфа: |
| |
И поэтому, на основе этих трех, я выражаю почтение уму Бодхичитты. | И поэтому, на основе этих трех, я выражаю почтение уму Бодхичитты. |
| |
Поэтому практика закона кармы - это принципиальная практика буддистов. Очень важная, нужная и сущностная. Практиковать закон кармы, практиковать шаматху и випашьяну, включая познание пустоты, устранение омрачений, освобождение от низшего перерождения, накопление заслуг - все эти практики очень важны, но цель, с которой вы выполняете эти практики, не должна быть временной, низкой. Все эти практики необходимо выполнять с бодхичиттой. Бодхичитта это самая обширная цель. Если все эти практики будут выполняться с умом бодхичитты, а не только с отречением или с желанием быть свободным от низших миров, то в этом случае результат этих практик будет совсем другим. Даже выполнение практики четырех благородных истин, если они будут выполняться с умом, движимым бодхичиттой, то результат будет совсем другим. | Поэтому практика закона кармы - это принципиальная практика буддистов. Очень важная, нужная и сущностная. Практиковать закон кармы, практиковать шаматху и випашьяну, включая познание пустоты, устранение омрачений, освобождение от низшего перерождения, накопление заслуг - все эти практики очень важны, но цель, с которой вы выполняете эти практики, не должна быть временной, низкой. Все эти практики необходимо выполнять с бодхичиттой. Бодхичитта это самая обширная цель. Если все эти практики будут выполняться с умом бодхичитты, а не только с отречением или с желанием быть свободным от низших миров, то в этом случае результат этих практик будет совсем другим. Даже выполнение практики четырех благородных истин, если они будут выполняться с умом, движимым бодхичиттой, то результат будет совсем другим. |
| |