Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия | |
определения_терминов:парамита_даяния [2023/12/28 21:59] – alexandra_pivovarova | определения_терминов:парамита_даяния [2023/12/28 22:31] (текущий) – alexandra_pivovarova |
---|
Далее, что касается вопроса про то, что жс просит вредное для себя. Или с каким-то злым намерением в отношении того же бодхисаттвы. То тут важно понимать, что ум бодхисаттвы гораздо более ясный, острый, мудрость гораздо более обширна чем наша и то как они будут реагировать [Геше-ла сослался на текст «Тренировка ума из 8 строф» Лонгрен Тонгпы]. | Далее, что касается вопроса про то, что жс просит вредное для себя. Или с каким-то злым намерением в отношении того же бодхисаттвы. То тут важно понимать, что ум бодхисаттвы гораздо более ясный, острый, мудрость гораздо более обширна чем наша и то как они будут реагировать [Геше-ла сослался на текст «Тренировка ума из 8 строф» Лонгрен Тонгпы]. |
| |
Если жс просит для себя (себе навредить, но в этом тексте хочет не только себе, но и бодхисаттве навредить, у него еще более злое намерение. Тут описано также то, как действует бодхисаттва когда не может моментально удовлетворить просьбу. Вот здесь что говорится: | Если жс просит для себя (себе навредить, но в этом тексте хочет не только себе, но и бодхисаттве навредить, у него еще более злое намерение. Тут описано также то, как действует бодхисаттва когда не может моментально удовлетворить просьбу. Вот здесь что говорится: |
Вторая строфа: | Вторая строфа: |
«Где бы не повстречался буду видеть себя нижайшим среди всех буду искренне высоко ценить других | «Где бы не повстречался буду видеть себя нижайшим среди всех буду искренне высоко ценить других |
самым недостойным видом, пусть увижу его лучшим наставником!» | самым недостойным видом, пусть увижу его лучшим наставником!» |
Тут еще несколько строф есть. Бодхисаттва действует по обстоятельствам. Нет такого что он точно даст, не даст или как он себя поведет. | Тут еще несколько строф есть. Бодхисаттва действует по обстоятельствам. Нет такого что он точно даст, не даст или как он себя поведет. |
| |
| **__Обсуждение 6__** |
| |
| **вопрос:** |
| Щедрость — это состояние ума, желающего отдавать, если тот, кто дает, предполагает, что такое давание будет полезным [для просящего] и не имеет сомнений относительно результата этого действия и поэтому не имеет сожалений впоследствии. Это верное определение щедрости, которое дано в первой главе? |
| |
| **ответ:** |
| Если смотреть на определение, которое дается в тибетских текстах, то щедрость - это просто ум, готовый отдавать или намеревающийся отдать, без каких либо дополнений. Здесь нет ничего ни про сожаление, ни про результат, ни про понимание. То же самое в случае с нравственностью или дисциплиной — это ум защищающий или ум защиты. Это просто общее определение щедрости. Щедрость может быть чистой или нечистой [подлинной или неподлинной]. На определение этого влияет совокупность разных факторов. Чтобы определить, чистая или не чистая щедрость нужно много всего анализировать и рассматривать. |
| |
| **вопрос:** |
| Приведет ли эта щедрость, даже если она приносит вред, к результатам, описанным в первой главе Мадхьямака-аватара? К благосостоянию и встрече с достоверным существом, как архат или кто-то, кто сможет меня учить? Например, собака просит еду и у меня есть что-то, что мне не нужно, и я понимаю, что оно плохого качества и собака будет страдать, если это съест, но я все равно даю. Это является щедростью, приводящей к благосостоянию и встрече с достоверным существом? |
| |
| **ответ:** |
| Допустим есть какая-то очень голодная собака, у вас есть еда и вы знаете, что она очень плохого качества. У человека, у которого есть эта еда, в уме возникает сильная симпатия или сильное сострадание по отношению к этой собаке, желание ее спасти или ей помочь. То есть, если мы говорим про щедрость, сначала у человека возникает сильное сострадание или желание помочь, или симпатия. это первый пункт и это приведет к хорошему результату. Затем человек дает то, что у него есть. Да, он может знает, что эта еда плохая, но возможно она поможет избавиться от голода [собаке]. Он не может дать отравленную еду, ведь он желает ей помочь, это противоречит состраданию, которое у него есть. Он не даст отравленную еду, потому что первым пунктом у него было сострадание. Он намеревался ей помочь, спасти ей жизнь, спасти от голода, он не хотел сделать ей хуже. Если он знает, что эта еда сделает собаке хуже, то [это другая ситуация, другой вопрос]. |
| |
| **вопрос:** |
| Тогда определение щедрости - это чувство даяния с состраданием. Если эти два компонента есть, то щедрость наличествует. Это общее определение, без деления на чистую и нечистую. |
| Правильно ли сказать, что щедрость - это ум, желающий давать с состраданием? |
| |
| **ответ:** |
| Да, так можно сказать, но важно понимать, что щедрость уже относится к альтруистическим состояниям ума, которые нацелены на принесение пользы живым существам. Если мы говорим про ухудшение ситуации живого существа, то здесь речь не может быть о щедрости. |
| |
| **ответ:** |
| Геше-ла добавил, что такие качества как щедрость, доброта, любовь, сострадание сами по себе являются позитивными состояниями ума. Когда мы их упоминаем, они уже позитивные, они всегда позитивные. Если мы говорим о том, когда они превращаются в чистые или подлинные, то это зависит от того, как сильно и насколько, в какой степени на них влияют другие негативные качества ума, другие состояния ума. |
| Как мы до этого говорили про щедрость, то же самое относится к молитвам, к вашей вере, к практике дхармы, к вашей убежденности в практике и т.д. Сами по себе они позитивные, но являются ли они чистыми или нечистыми, подлинными или неподлинными, это зависит от того, насколько они подвержены влиянию других негативных факторов, которые у вас есть. Обычно мы говорим о подверженности восьми мирским дхармам. Если человек хочет выполнять практику дхармы, он практикующий, то ему следует быть свободным от восьми мирских дхарм. |
| |
| |